Рубрика «Письма читателей»
«За двумя зайцами» рассказ
Покупателя AVON.
Дорогая редакция,
Никогда не писала писем в журналы и газеты, а сегодня
сделала исключение – потому что считаю AVON своим основным местом работы, другом и родным домом, а
«Панораму» - советчиком в делах бизнеса и способом поделиться радостью, успехом
и полезными наработками.
Я читала на страницах издания рассказы об успешных
Покупателях и думала, почему бы ни поделиться своим опытом, возможно, моя
история станет хорошей школой для других. Все мы знаем, что лучше учиться на
чужих ошибках…
Я работаю в AVON уже почти
два года. Мне очень нравится косметическая продукция, я с удовольствием
пользуюсь ею сама и предлагаю своим клиентам. Первое время клиенты появлялись
сами собой, стоило рассказать в кругу знакомых о продукции AVON или провести презентацию для друзей и
готов заказ на 50 у.е. В месяц я легко собирала заказы на сумму 150-200 у.е.
Потом круг знакомых закончился, а я хотела зарабатывать больше и меня уже не
устраивал прежний заработок.
Я посоветовалась с координатором и спросила «Что делать?»
Она предложила путь развития – пройти обучения у менеджера, участвовать в «Днях
Нового покупателя», активно искать клиентов по принципу «дверь- в –дверь». Всё
выглядело радужно, хотя и поработать явно придётся, это точно.
Возвращаясь домой, я встретила Покупательницу своего
участка, которую иногда встречала раньше когда забирала дочку из детского сада.
Мы поздоровались, поговорили о работе, я рассказала о своих грандиозных планах
и желании зарабатывать больше, используя план развития, который мы составили
вместе с координатором. Она только рассмеялась.
«И ты веришь в эти сказки? Хочешь по-настоящему много
зарабатывать, нужно сотрудничать с разными компаниями! На AVON свет клином не сошёлся. А есть ещё и
многоуровневый маркетинг, там заработаешь больше».
Знакомая рассказала мне о двух косметических компаниях,
использующих принцип прямых продаж, и пригласила меня зарегистрироваться и
работать в этих компаниях.
«Правда, продукция там так себе и часто бывают перебои с
поставками. Но ведь тебя-то деньги интересуют!» - поддерживала меня знакомая.
В течение следующих нескольких недель я начала работу с
двумя другими компаниями. Моталась по городу как сумасшедшая в погоне за
лёгкими деньгами. Предлагала своим клиентам продукцию сразу из трёх каталогов
трёх разных компаний. Поначалу заказы увеличились – всем интересно попробовать
новенькое. Но я столкнулась в новыми для меня проблемами:
во-первых, многих продуктов не было на
складе,
во-вторых, очередь в сервисный цент новых компаний тянулась
далеко на улицу, никакой возможности попробовать продукцию, поговорить со
специалистом-консультантом,
в-третьих, мои клиентки стали жаловаться на качество
продукции других кампаний и я оказалась на руках с пробованной продукцией.
которую сдать было невозможно.
Мой доход уменьшился, я чуть не потеряла прекрасных клиентов
и была совершенно расстроена и подавлена. Один раз вечером раздался телефонный
звонок – звонила мой координатор, интересовалась успехами, здоровьем, спрашивала,
почему я давно не появлялась, пригласила на собрание. Встретив своих девчонок я
так обрадовалась, я соскучилась за нашей атмосферой дружбы и взаимопомощи –
такой команды нет ни в одной другой кампании вы мне поверьте, я многое видела
за время моего неудавшегося «сотрудничества» с несколькими компаниями.
На собрании я пообщалась с моей подругой, которой как и мне,
координатор помог составить план развития и узнала, что она успешно
продвигается по ступеням своего плана и уже сделала очередной уровень
«Представительского клуба». А что же я? Путь, который показался мне слишком сложным и трудным, для моей подруги
оказался вполне выполнимым – я увидела это своими глазами. Проблема была вовсе
не в кампании AVON, а во мне, в моей
недостаточной вере в себя и боязни не справиться с большим объёмом работы.
Я обратилась за помощью к координатору и коллегам, и мы
вместе провели презентацию продукции под зонтом во дворе моего дома, прошлись
по квартирам моих соседей и подарили им каталоги кампании AVON.
Сейчас я работаю только с AVON, все мои силы направлены на достижение уровней
«Представительского клуба», призов поощрительных программ и работе с базой
клиентов. Соседи называют меня «Наш участковый Представитель AVON».
Девчонки, не бойтесь трудностей и используйте помощь
Координатора и коллег! Я поняла, что для достижения успеха нужно верить в свои
силы, составить грамотный план развития
и работать, согласно этого плана, а ещё нужно сосредоточить все усилия на
сотрудничестве с одной, с лучшей кампанией для женщин – компанией AVON.
Желаю всем покупателям AVON успехов и уверенности в своих силах!
Марина Корищенко
Покупатель, г.Киев
Комментарий специалиста.
Мы попросили бизнес-тренеров отдела Обучения
прокомментировать письма Покупателей, с рассказами о неудачном опыте
сотрудничества с несколькими компаниями, читайте мнение специалистов:
Основная ошибка
Покупателей, обращающихся в другие компании с целью получения дополнительного
заработка – потеря концентрации усилий и нечёткость целей. Надеясь на несколько
источников дохода, покупатель не «дорабатывает» в каждом конкретном случае.
Вместо правильного, яркого представления одного каталога, полноценного контакта
и получения заказа, происходит навязывание более «удобных» и выгодных для
Покупателя продуктов. Появляется элемент давления на клиента, а это сразу
вызывает ответную реакцию отторжения. Сейчас мы разрабатываем специальные
рекомендации о том, как вернуть доверие клиента для Покупателей, пострадавших
от желания успеть поработать в нескольких кампаниях.
Никогда не стоит
забывать народную мудрость – «За двумя зайцами погонишься – ни одного не
поймаешь!»
|